Экономия топлива
Тепловое состояние двигателя не регулируется. Во избежание переохлаждения масла и деталей двигателя в холодную погоду (при температуре ниже —5 °С) отключается масляный радиатор и понижается производительность вентилятора, на входе в рабочее колесо которого установлен диск, уменьшающий площадь проходного сечения.
На двух модификациях двигателя тепловое состояние регулируется автоматически гидромуфтой, встроенной в привод вентилятора. Заполнение гидромуфты жидкостью, а следовательно, частота вращения вала вентилятора регулируются терморегулятором, который состоит из чувствительного элемента с легкоиспаряющейся жидкостью и золотника. Терморегулятор установлен на головке третьего цилиндра. расход топлива двигателя с автоматическим регулированием частоты вращения вала вентилятора снижается на 2-5 % вследствие уменьшения затрат на привод вентилятора и потерь на трение, так как температура масла поддерживается близкой к рекомендуемой. Экономия топлива получается при низкой температуре атмосферного воздуха и малых нагрузках двигателя, когда для охлаждения требуется небольшое количество воздуха или вообще он не нужен. Вентилятор на этих режимах автоматически отключается, или его частота вращения и расход воздуха, а следовательно, затраты мощности на привод вентилятора существенно уменьшаются.
Картер маховика отлит из чугуна. Конструкция картера отличается достаточной прочностью и необходимой жесткостью при относительно небольшой массе.