Крышки коренных подшипников
Блок-картер, сваренный из стальных листов и плит, отличается высокой прочностью, жесткостью и небольшой массой. Применение отлитых из стали поперечных перегородок, имеющих сложную конфигурацию, существенно сокращает объем сварочных работ. В производстве сварных блок-картеров семейства двигателей 16ЧН 26/26 унификация заготовок деталей остова достигает 70-80 %.
На продольных стенках картера имеются люки для осмотра и ремонта кривошипно-шатунного механизма. На люках установлены предохранительные клапаны, которые срабатывают в случае резкого повышения давления картерных газов (при взрыве).
Крышки коренных подшипников образуют вместе с приливами в поперечной перегородке опоры коленчатого вала. Крышки крепят двумя призонными болтами, которые вставляются снизу, с гайками, что повышает жесткость картера и опор коленчатого вала. От поперечных смещений крышки фиксируются треугольными зубцами на поверхности стыка. Прилегание стыковых поверхностей на зубцах обеспечивается точной обработкой и притиркой.
Остов двигателя выполнен по схеме с подвесным коленчатым валом так, что рама двигателя не воспринимает нагрузки от давления газов. Рама сварной конструкции. К. ней приварен поддон, в который заливают масло для смазывания двигателя. Сверху поддон закрыт сеткой. В передней части поддона расположен маслозаборник.
Втулка цилиндра не имеет упора в блоке в осевом направлении, она крепится (подвешивается) к отдельной для каждого цилиндра крышке восемью шпильками.