Судовой двигатель
Система охлаждения имеет два контура: один для охлаждения дизеля и турбокомпрессора; другой для охлаждения воздуха после компрессора.
Пуск двигателя осуществляется стартером-генератором, который вращает коленчатый вал через шестерни привода распределительного вала.
Устройства аварийной защиты автоматически останавливают двигатель в случае падения давления масла, повышения давления газов в картере, увеличения частоты вращения коленчатого вала свыше 1180 об/мин.
Комбинированный двухтактный двигатель с противоположно движущимися поршнями устанавливают на судах с непосредственным приводом гребного винта.
Двигатель имеет шестнадцать цилиндров, расположенных вертикально двумя параллельными рядами в едином остове. Мощность передается четырьмя коленчатыми валами через торсионы и главную передачу на фланец отбора мощности.
Остов двигателя представляет собой стальной сварной блок. Вертикальными поперечными стенками, воспринимающими основные нагрузки при работе двигателя, он разделен на восемь отсеков, в которых попарно установлены втулки цилиндров. К этим стенкам приварены коренные опоры. Остов по торцам имеет фланцы для крепления главной передачи и привода крупных вспомогательных механизмов.
Втулка цилиндра чугунная, съемным фланцем она крепится четырьмя шпильками к верхней горизонтальной полке остова.