Реверсирование двигателя
Нижний вкладыш верхней опоры и верхний вкладыш нижней опоры на внутренней поверхности имеют кольцевую проточку и отверстие для подвода масла. Шатунные подшипники представляют собой два бронзовых вкладыша, покрытые тонким слоем антифрикционного сплава.
Верхние коленчатые валы связаны с поршнями, управляющими открытием и закрытием впускных окон; нижние — с поршнями, управляющими выпуском.
Для обеспечения необходимых фаз газораспределения нижние коленчатые валы при вращении на 9° опережают верхние. К переднему фланцу всех коленчатых валов крепятся гасители крутильных колебаний. С переднего конца левого (если смотреть со стороны главной передачи) нижнего коленчатого вала происходит отбор мощности на привод двухсекционного масляного насоса, водяных насосов внешнего и внутреннего контуров и турбокомпрессора. В приводе имеется специальный механизм, обеспечивающий постоянное направление вращения масляного и водяных насосов и турбокомпрессора независимо от направления вращения коленчатых валов, которое меняется при реверсировании двигателя. Привод обоих кулачковых валов топливных насосов высокого давления осуществляется от верхних коленчатых валов со стороны главной передачи.
На торце корпуса главной передачи установлено валоповоротное устройство для проворачивания валов двигателя. Валоповоротный механизм приводится в действие от электродвигателя; он снабжен стопором для предотвращения случайного включения и блокировкой пуска двигателя при включенном механизме.