Блок цилиндров

Комбинированные двухтактные двигатели с неразделенной камерой сгорания и прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена имеют шесть V-образно расположенных цилиндров. Эти двигатели устанавливают на автомобилях и других транспортных средствах.

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава. Между рядами цилиндров стенки блока образуют воздушный ресивер и полость для охлаждающей жидкости. Пространство картера четырьмя перегородками разделено на три отсека. В перегородках установлены коренные подшипники, один из которых (расположенный около маховика) одновременно является и упорным. Снизу блок-картер закрыт поддоном. В блоке сделаны каналы для подвода масла к подшипникам. В верхней части блока просверлены три прямоугольных отверстия, по которым воздух поступает из компрессора в воздушный ресивер. Стык между блоками и компрессором уплотнен прокладками. В средней части блока имеются окна для осмотра полостей ресивера. С правой стороны блока расположены отверстия, соединяющие полости охладителя масла и масляного фильтра с соответствующими полостями двигателя.

Гильзы цилиндров, отлитые из чугуна, вставлены в блок-картер. В средней части гильзы имеют впускные окна прямоугольной формы, расположенные по окружности с наклоном в тангенциальном направлении для обеспечения вращательного движения заряда в цилиндре. Гильзы фланцами опираются на плоскость в расточке блока.


Боковина кабины левая и правая камаз: запчасти боковины кабины камаз.