https://pornond.com Смотрите в отличном качестве.

Смазочная система

Смазочная система — принудительная, включает маслозаборник, масляный насос роторного типа, регулятор давления, масляные фильтры, перепускной клапан и охладитель. Масляный насос роторного типа, установленный на переднем торце двигателя, приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала. Из насоса масло под давлением подается по системе каналов в блоке к масляному фильтру. После фильтра масло входит в охладитель, а затем в главную масляную магистраль в блок-картере. При засорении масляного фильтра масло через перепускной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, проходит охладитель масла, минуя фильтр. Если засорен масляный охладитель, масло через перепускной клапан, установленный в передней плите двигателя, поступает непосредственно в масляную магистраль блок-картера, минуя охладитель. Давление в смазочной системе регулируется клапаном, расположенным в нижней части передней плиты двигателя.

Система охлаждения – замкнутая, циркуляционного типа, состоит из радиатора, водяного насоса, полости охладителя масла, термостата, полостей охлаждения дизеля. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, водяной насос, установленный на фланце охладителя масла, термостат, полости блока цилиндров и головок. При прогреве дизеля охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру (насос, охладитель масла, двигатель). При достижении охлаждающей жидкостью температуры 60 °С термостат подключает к контуру охлаждения радиатор.